Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО
Квалификация: Воспитатель логопедической группы
Цель:
Обеспечить формирование профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Образовательная программа разработана в соответствии с:
- ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом)
- Федеральным законом "Об образовании" №273
- Квалификационными характеристиками должностей
- Профессиональными стандартами
- Иными требованиями к квалификации
В результате освоения данной программы профессиональной переподготовки слушатель должен обладать следующими компетенциями:
- Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
- Готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ; • способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений;
- Способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;
- Способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;
- Способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
- Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития и семейного воспитания;
- Готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;
- Готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу.